Пять HR направлений 2017 года

Пять HR направлений 2017 года

1. HR-digital – масштабный рост рынка программного обеспечения

Этот тренд – это гораздо большее, чем просто автоматизация систем. Это изменение мышления, новый подход к взаимодействию с сотрудниками. На сегодняшний день уже стали реальностью автоматический первичный отбор кандидатов на работу и интервью, проводимое ботами.

В ближайшее время диджитализация рекрутмента будет набирать обороты. Многие рекрутеры активно используют соцсети для поиска и проверки данных о будущих сотрудниках, хотя еще пару лет назад этой области не уделяли особого внимания.

Подвергается изменению и структура компаний: команды состоят из различных специалистов, часть которых работает удаленно, часть – временно. В таких случаях необходимо по-другому ставить задачи и осуществлять контроль.

В 2015 году подавляющее большинство работодателей использовали информационные системы для управления персоналом (от 1С или профессиональных SAP до привычного Excel). К 2017 появились новые возможности: приложения, адаптированные под современные задачи HR-менеджмента. Такие программы учитывают вовлеченность сотрудников, предлагают геймификацию для обратной связи. Комплексные облачные системы стали более доступны по стоимости и просты в инсталляции.

2. HR-аналитика — база для принятия решений по управлению

Сегодня аналитические программы используются уже не только большими корпорациями, имеющими серьезную технологическую базу, а и предприятиями среднего размера.

В 2017 доступных широкому кругу потребителей digital-решений стало больше. Теперь не все решения должен принимать человек, часть задач можно поручить машине, которая умеет изучать базы данных.

3. Работа с сотрудниками приобретает черты сервиса

Взаимоотношения между персоналом и работодателем становятся человечнее и ближе. Работники хотят найти такую компанию, условия в которой удовлетворяют его потребности, причем не только в сумме зарплаты, но и в общении, признании. Компании, в свою очередь, хотят контролировать впечатления и эмоции сотрудников от работы, чтобы улучшить управление.

По этим причинам, в дополнение к существующему «customer experience» (клиентский опыт), появился и «employee experience» (опыт сотрудника). Здесь есть над чем поработать и что усовершенствовать, используя новые технологичные HR-решения.

Все больше компаний переходят от традиционного понимания B2B и B2C к новому подходу human-to-human – H2H. И это имеет смысл, ведь любое дело делают люди для людей. Каждый из нас, являясь клиентом, приветствует индивидуальный подход и предпочитает бренды с «человеческим обликом».

В организациях, исповедующих H2H, каждый работник важен и как профессионал, и как личность. Таким работодателям важно чтобы ценности, транслируемые сотрудником, совпадали с направлением и мировоззрением компании. В таких случаях «покупается» не резюме, а человек со всеми его качествами. Эту разницу важно понимать.

4. Преобразование организационной культуры

Следом за принятием таких понятий как гибкий график и удаленная работа, стали изменяться и принципы построения команд. Даже в больших компаниях стали готовы к кросс-функциональному взаимодействию, а не только в маленьких фирмах, где все друг друга знают.

Работа в таких командах требует иной культуры и организации труда. Прежде всего, необходимо открытое пространство, где люди смогли бы свободно обмениваться информацией и взаимодействовать. Далее нужен другой подход к системе отбора, оценке, адаптации, развитию и мотивации персонала, ведь участие других членов группы в каждом из процессов будет обязательным.

Таким образом формируется новая культура, в которой командный результат становится важнее личных достижений, а основой взаимодействия являются умение признавать ошибки, доверие, открытость и вместе с этим самомотивация, стремление к результату и повышенная ответственность. Такие команды будут принимать решение вместе.

Следствием появления подобных структур станет уплощение организационной культуры, уменьшение различных уровней и, следовательно, промежуточных руководителей. Такие «плоские» организации смогут быть максимально открытыми и гибкими к любым изменениям.

5. Смещение от найма персонала к управлению талантами

Проходят времена, когда сотрудники легко меняли место работы, а работодатели частенько переманивали к себе хорошего специалиста, соблазнив его более высокой зарплатой. Сегодня в тренде развитие сотрудников, которое со временем приносит результаты. По данным PwC Saratoga за 2014-2015 годы заметно возросло количество часов, использованных на обучение штатной единицы. Этот показатель увеличился с 15,2 до 19,2.

Главные вопросы 2017 года: как использовать online форматы, как оценить эффективность проведенного обучения, как проводить менеджмент знаний и контролировать преемственность в компании.

г. Москва, ул. Лесная 43
+7 (495) 730-75-48
Я согласен на обработку персональных данных